Соломонов Владимир Николаевич

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки

Фотография преподавателя    Окончил Высшее, Благовещенское танковое училище, инженер-механик, инженер по эксплуатации гусеничных и колёсных машин", 1977 г.
  Повышение квалификации: "Содержание и технологии деятельности руководителей школьных наркопостов", АКИПКРО, 72 час., 2010 г.
  Общий стаж -39 лет, педагогический - 17 лет.
  Стаж работы по специальности: 36 лет.
  Место работы: МБОУ «Лицей № 124».
  Квалификационная категория: высшая, 1998 г., подтвердил 2009 г.
 Учебная нагрузка: - 2010-2011 году – 16 часов в неделю, классное руководство в 11 б классе.
 Основная инновационная идея опыта:
   применение культурных, психосберегающих технологий обучения, ориентированных на индивидуальное развитие ученика, что составляет идею педагогики современной школы.
 Основное педагогическое правило :
     раскрыть творческий потенциал, заложенный в каждом ребенке.
 Цель педагогической деятельности:
    формирование творчески мыслящей и нравственно развитой личности учащегося.
 Подготовка учащихся к дальнейшему обучению в ВУЗе.
 Способы ее защиты - использование в учебном процессе научных подходов, принятых отечественными учеными:
      - личностно-ориентированный подход (Выгодский Л., Леонтьев А., Давыдов В., др.);
      - метод научного познания;
      - проблемный метод и «открытые» вопросы учащихся (Малафеев Р.И., Дорно И.В., др);
      - проектно-исследовательская методика (Вернадский В., Щедровицкий П., др);
      - мысленный эксперимент (Шодиев Д.);
      - индивидуальные и групповые формы обучения учащихся (Махмудов М.И., и др.);
      - технология деятельностного метода (Петерсон Л.Г.);
 Профессиональное кредо:
     «Если можешь – иди впереди века, если не можешь – иди с веком, но никогда не будь позади века». (В.Я. Брюсов).
 Соломонов Владимир Николаевич, 19 ноября 1955 года рождения, профессиональный военный, танкист, воинское звание полковник. В Вооруженных Силах Советского Союза прошел путь от командира взвода до командира воинской части. После увольнения в запас вторую свою профессию – учитель, выбрал сознательно. Жена - учитель географии, дочь – учитель иностранного языка, теща – Катунцева Августа Михайловна, учитель начальных классов сельской школы, отличник Народного образования Российской Федерации. Трудовой путь начала в 1944 году. Общий стаж династии более 120 лет. Работает в лицее более 12 лет. Сразу возникли вопросы:
     - как учить?
     - чему учить?
     - как добиться того, чтобы у учащихся всегда было желание познавать окружающий мир и самих себя?
     - как сделать, чтобы процесс обучения вызывал у детей радость и удовольствие, и при этом давал максимальный эффект в изучении предмета?
   Знания, полученные при прохождении военной службы пригодились. Но их было недостаточно. С этого момента и начался непрерывный поиск оптимальных методик, технологий, появилась необходимость изучения передового опыта известных учителей-новаторов. На курсах АКИПКРО изучал методические подходы реализации программы курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в рамках государственных стандартов и базисного плана.
    «Лицей № 124», учебное заведение особого типа для учащихся 7 – 11 классов, имеющих наклонности к физико-математическим дисциплинам и инженерно-технической деятельности. ОБЖ в лицее является не профильным предметом. Дети изучают предмет только на уроках. Владимир Николаевич должен не просто научить учащихся защитить свою и чужую жизни в различных чрезвычайных ситуациях, научить их методам получения знаний и умений, а увидеть и раскрыть их творческий потенциал, помочь им в самоопределении, выборе будущей профессии. Старается готовить своих учеников к переменам, развивая такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность, умение работать в команде, принимать самостоятельные решения, быть инициативными, способным к инновациям, иметь способность менять сферы и способы деятельности (за последние 5 лет все ученики Владимира Николаевича поступили в ВУЗы, среди них 17 окончили лицей с медалью).
   Все эти качества можно эффективно развивать у школьников при условии, что и сам учитель старается соответствовать этим требованиям, поэтому постоянно занимается самообразованием, изучает инновационные технологии, представляет свой опыт работы и изучает опыт работы коллег (в лицее, районе, городе, крае, стране, а также в сети Интернет), регулярно проходит курсы повышения квалификации (Региональный учебный центр ГО и ЧС - 2005 год, АКИПКРО – 2007 год).
   Постоянно входит в состав жюри районных олимпиад и научно-практических конференций по ОБЖ. Член аттестационной комиссии преподавателей ОБЖ Ленинского района (7 лет).
   Осуществляет методическое руководство педагогической практикой как классный руководитель и учитель ОБЖ у студентов ВУЗов. Старается соответствовать требованиям времени. Постоянно повышает свой профессиональный уровень. Использует современные педагогические технологии. Владеет компьютером.
   При прохождении службы в Вооруженных Силах СССР награжден: двумя орденами «Красная звезда», медалью «За боевые заслуги», медалями: «За безупречную службу в Вооруженных Силах СССР» 2, 3 степени, юбилейными, иностранного государства (республика Афганистан, ФРГ), именным оружем. Ветеран военной службы.
   Первый свой орден «Красной звезды», Владимир Николаевич, получил в 1981 году, спасая женщин и детей во время страшного тайфуна «Филлис» на юге Сахалинской области. Вдвоем с рядовым Виктором Обуховым вывезли в безопасное место 238 человек. Об опасности для собственной жизни не думали, людей спасали.
   В журнале «Советский воин» № 1 за 1982 год был опубликован очерк, рассказывающий об этом событии.
   Второй орден «Красной звезды» получил при выполнении интернационального долга в республике Афганистан в 1984 году.

Статья "АЛТАПРЕСС"
Алтайские спасатели наградили за "Верность профессии" преподавателя ОБЖ Соломонова Владимира Николаевича


Иинтервью Соломонова В.Н. Звуковой файл.

Программа 10-11 класс
Теория по химическому и ядерному оружию

Тест: 'Ядерное и химическое оружие'



Педагогический коллектив