Соломонов Владимир Николаевич
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности,
допризывной подготовки
Окончил Высшее, Благовещенское танковое училище, инженер-механик,
инженер по эксплуатации гусеничных и колёсных машин", 1977 г.
Повышение квалификации: "Содержание и технологии деятельности
руководителей школьных наркопостов", АКИПКРО, 72 час., 2010 г.
Общий стаж -39 лет, педагогический - 17 лет.
Стаж работы по специальности: 36 лет.
Место работы: МБОУ «Лицей № 124».
Квалификационная категория: высшая, 1998 г., подтвердил 2009 г.
Учебная нагрузка: - 2010-2011 году – 16 часов в неделю, классное руководство в 11 б классе.
Основная инновационная идея опыта:
применение культурных, психосберегающих технологий обучения, ориентированных
на индивидуальное развитие ученика, что составляет идею педагогики современной
школы.
Основное педагогическое правило :
раскрыть творческий потенциал, заложенный в каждом ребенке.
Цель педагогической деятельности:
формирование творчески мыслящей и нравственно развитой личности учащегося.
Подготовка учащихся к дальнейшему обучению в ВУЗе.
Способы ее защиты - использование в учебном процессе научных подходов, принятых отечественными учеными:
- личностно-ориентированный подход (Выгодский Л., Леонтьев А., Давыдов В., др.);
- метод научного познания;
- проблемный метод и «открытые» вопросы учащихся (Малафеев Р.И., Дорно И.В., др);
- проектно-исследовательская методика (Вернадский В., Щедровицкий П., др);
- мысленный эксперимент (Шодиев Д.);
- индивидуальные и групповые формы обучения учащихся (Махмудов М.И., и др.);
- технология деятельностного метода (Петерсон Л.Г.);
Профессиональное кредо:
«Если можешь – иди впереди века, если не можешь – иди с веком, но никогда не будь позади века». (В.Я. Брюсов).
Соломонов Владимир Николаевич, 19 ноября 1955 года рождения, профессиональный
военный, танкист, воинское звание полковник. В Вооруженных Силах Советского Союза
прошел путь от командира взвода до командира воинской части. После увольнения в
запас вторую свою профессию – учитель, выбрал сознательно. Жена - учитель географии,
дочь – учитель иностранного языка, теща – Катунцева Августа Михайловна, учитель
начальных классов сельской школы, отличник Народного образования Российской
Федерации. Трудовой путь начала в 1944 году. Общий стаж династии более 120 лет.
Работает в лицее более 12 лет. Сразу возникли вопросы:
- как учить?
- чему учить?
- как добиться того, чтобы у учащихся всегда было желание познавать окружающий мир и самих себя?
- как сделать, чтобы процесс обучения вызывал у детей радость и удовольствие, и при этом давал максимальный эффект
в изучении предмета?
Знания, полученные при прохождении военной службы пригодились.
Но их было недостаточно. С этого момента и начался непрерывный поиск оптимальных
методик, технологий, появилась необходимость изучения передового опыта известных
учителей-новаторов. На курсах АКИПКРО изучал методические подходы реализации
программы курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в рамках государственных
стандартов и базисного плана.
«Лицей № 124», учебное заведение особого типа
для учащихся 7 – 11 классов, имеющих наклонности к физико-математическим
дисциплинам и инженерно-технической деятельности. ОБЖ в лицее является не
профильным предметом. Дети изучают предмет только на уроках. Владимир Николаевич
должен не просто научить учащихся защитить свою и чужую жизни в различных
чрезвычайных ситуациях, научить их методам получения знаний и умений, а увидеть
и раскрыть их творческий потенциал, помочь им в самоопределении, выборе будущей
профессии. Старается готовить своих учеников к переменам, развивая такие качества,
как мобильность, динамизм, конструктивность, умение работать в команде,
принимать самостоятельные решения, быть инициативными, способным к инновациям,
иметь способность менять сферы и способы деятельности (за последние 5 лет все
ученики Владимира Николаевича поступили в ВУЗы, среди них 17 окончили лицей с
медалью).
Все эти качества можно эффективно развивать у школьников при условии,
что и сам учитель старается соответствовать этим требованиям, поэтому постоянно
занимается самообразованием, изучает инновационные технологии, представляет свой
опыт работы и изучает опыт работы коллег (в лицее, районе, городе, крае, стране,
а также в сети Интернет), регулярно проходит курсы повышения квалификации
(Региональный учебный центр ГО и ЧС - 2005 год, АКИПКРО – 2007 год).
Постоянно входит в состав жюри районных олимпиад и научно-практических
конференций по ОБЖ. Член аттестационной комиссии преподавателей ОБЖ Ленинского
района (7 лет).
Осуществляет методическое руководство педагогической практикой как классный
руководитель и учитель ОБЖ у студентов ВУЗов.
Старается соответствовать требованиям времени. Постоянно повышает свой
профессиональный уровень. Использует современные педагогические технологии.
Владеет компьютером.
При прохождении службы в Вооруженных Силах СССР награжден: двумя орденами
«Красная звезда», медалью «За боевые заслуги», медалями: «За безупречную службу
в Вооруженных Силах СССР» 2, 3 степени, юбилейными, иностранного государства
(республика Афганистан, ФРГ), именным оружем. Ветеран военной службы.
Первый свой орден «Красной звезды», Владимир Николаевич, получил в 1981 году,
спасая женщин и детей во время страшного тайфуна «Филлис» на юге Сахалинской
области. Вдвоем с рядовым Виктором Обуховым вывезли в безопасное место 238
человек. Об опасности для собственной жизни не думали, людей спасали.
В журнале «Советский воин» № 1 за 1982 год был опубликован очерк, рассказывающий об этом событии.
Второй орден «Красной звезды» получил при выполнении интернационального
долга в республике Афганистан в 1984 году.
Статья "АЛТАПРЕСС"
Алтайские спасатели наградили за "Верность профессии" преподавателя ОБЖ Соломонова Владимира Николаевича
Программа 10-11 класс
Теория по химическому и ядерному оружию
Тест: 'Ядерное и химическое оружие'